Как Пушик помог мне научиться медитировать

С радостью сообщаем, что книга Александра Чашкина «Как Пушик помог мне научиться медитировать» уже написана. В настоящее время художник Пяденкина Елена Алексеевна создаёт великолепные иллюстрации.

При работе над книгой автор стремился создать историю, которая сможет заинтересовать ребёнка и в игровой форме познакомит его с медитацией.

Рассказ предназначен для детей старшего дошкольного и школьного возраста, а также для взрослых, которые хотят познакомиться с медитацией.

Черновик к книге Как Пушик помог мне научиться медитировать

Черновик первой иллюстрации

Рассказ объясняет, как справляться с эмоциями, в игровой форме знакомит с основами медитации и расширяет кругозор ребёнка.

В основе рассказа «Как Пушик помог мне научиться медитировать» лежит учение «Пробуждение сердца» ламы Сопа Ринпоче, которое было специально разработано для использования в работе с детьми. Во время медитации осознанное дыхание объединяется с трансформирующей энергией любви и сострадания.

Лама Сопа Ринпоче

Лама Сопа Ринпоче, парк в Мадриде, Испания, 24 октября 2018 года

Разрешение на использование учения «Пробуждение сердца» и фотографии ламы Сопа Ринпоче предоставлены Холли Энсетт и Ником Рибуш.


Об издании.

Симпатичная, весёлая и очень активная девочка Юля находит плюшевого мишку и решает во что бы то ни стало вернуть его тому, кто его потерял. Однако, это оказывается сложнее, чем она думала. Чтобы справиться с этой задачей, Юле предстоит увлекательное приключение, которое подарит ей уверенность, спокойствие и счастье.

Рассказ «Как Пушик научил медитировать» помогает детям научиться справляться со своими эмоциями в игровой форме, знакомит их с основами медитации и расширяет их кругозор.

Год издания: 2024
Количество страниц: 48
Переплёт: твёрдый
Размер, см: 21*21*1
Иллюстрации: цветные, во весь разворот
Целевая аудитория: для детей и взрослых


О пользе медитации.

Медитация — это простой и доступный способ успокоить разум и мысли.

Медитация помогает детям улучшить память, фокусировку внимания и сосредоточенность. Она также может помочь снизить уровень стресса и тревожности, что, в свою очередь, способствует лучшему усвоению новых знаний и повышению успеваемости в школе.

Рекомендации родителям.

Эту книгу вы должны прочитать своему ребёнку сами. Даже если он умеет читать, очень важно, чтобы это сделал взрослый.
Чтобы история была более живой и увлекательной, желательно читать с выражением и эмоциями!

Во время чтения обратите внимание на то, как меняется главная героиня. Вначале она выглядит неопрятно, её одежда растрёпана, а причёска не ухожена. Но после практики медитации она становится спокойной, уверенной, аккуратной и счастливой.

Расскажите ребенку о разных эмоциях: беспокойстве, гневе, волнении, радости, надежде, восторге, грусти, разочаровании, стыде, неловкости, ревности, влюбленности, испуге и других. Объясните ему, что с помощью медитации можно легко справиться как с неприятными ощущениями, так и с радостным возбуждением.

В рассказе приводится наглядный пример того, как медитация помогла главной героине. Чтобы объяснить ребенку, чем это занятие полезно для него, можно вспомнить случай, когда ему нужно было успокоиться.

Чтобы закрепить прочитанное, попросите ребёнка пересказать историю. Обсудите самые важные моменты и предложите вместе сыграть по ролям прочитанную историю или её часть.

На собственном опыте продемонстрируйте, как правильно сидеть во время медитации. Важно держать спину прямо, так как это помогает сосредоточиться. На самом деле, поза для медитации может быть любой: лежа, сидя или даже во время ходьбы. Однако, в сидячей позе легче оставаться осознанным и внимательным. Глаза можно закрыть, чтобы меньше отвлекаться, или прикрыть, чтобы не хотелось спать.

Объясните, что во время медитации, особенно в начале, в голове могут возникать разные мысли – это совершенно нормально. Не стоит беспокоиться, нужно просто подождать, чтобы они успокоились.

На первых занятиях:
— помогите ребёнку «подружиться» с дыханием. Для этого вместе с ребёнком сделайте три медленных вдоха и выдоха, чувствуя и анализируя процесс от начала до конца.
— попросите ребенка сосредоточиться на предмете (например, мяче) в течение 30 секунд и затем описать его (цвет, форму, размер, запах и другие впечатления).
— предложите игру «кто просидит с закрытыми глазами одну минуту или больше».

Медитацию можно выполнять в любом удобном месте, главное, чтобы там было тихо.

Практиковать медитацию можно самостоятельно или вместе с близкими, друзьями или учителем.

Движения во время занятия должны быть спокойными и плавными.

Медитировать можно столько, сколько нравится. Главное, получать удовольствие.