Успешное обучение в школе, прочное усвоение программного материала напрямую зависит от того, насколько развита у ребёнка память. Думаю, родителям будет интересно узнать некоторые правила, которые помогут без труда запомнить новый материал.
1. Чтобы ребёнок мог запомнить информацию, она должна иметь значение для него.
Материал запомнится легче, если он будет пересекаться с интересами и увлечениями ребёнка. Если информация не будет значимой для ребёнка, то даже если она будет заучена, то, вероятнее всего, забудется довольно быстро.
2. Информация, которую нужно запомнить, должна вызывать интерес у ребёнка, подкрепляться яркими впечатлениями.
Очень важно найти способ пробудить интерес у ребёнка к изучаемому материалу. Если материал кажется ребёнку скучным, нужно подобрать интересные факты на эту тему, чтобы заинтересовать его. Можно представить материал в виде необычной схемы, можно подкрепить изучение материала серией ярких иллюстраций, можно подобрать красивое музыкальное произведение.
Всё, что вызывает подлинный интерес, запомнится быстро и надолго.
Наверное, вы замечали, как некоторые дети без труда запоминают и называют сложные названия доисторических животных, но не помнят автора, который написал книгу.
3. Необходима сильная мотивация для запоминания.
Очень важно найти стимул, который вызовет у ребёнка желание изучить и запомнить информацию.
Несомненно, у каждого ребёнка разная мотивация. Это зависит от системы ценностей, интересов и желаний ребёнка. Для одного ребёнка хорошим стимулом может стать элемент соревнования. Например, предложите посоревноваться с другом, кто быстрее выучит таблицу умножения на 5.
Другим детям важна награда за выполнение задания. Можете предложить ребёнку: «Как только выучишь правописание заданных словарных слов, пойдём в кафе есть мороженое».
Каждый родитель знает, чем лучше мотивировать своего ребёнка.
4. Полученную информацию нужно включать в практическую деятельность.
Во-первых, знания, полученные в процессе какой-либо деятельности, усваиваются быстрее и надолго. Например, ребёнок без труда запомнит этапы прорастания семян, если он сам посадит фасолинку и будет за ней наблюдать.
Во-вторых, теоретические знания прочно отложатся в памяти, если их применять на практике. Очень важно помнить, что для хорошего запоминания нужно производить какие-то действия с изученным материалом, поработать с ним (сравнить, выделить или подчеркнуть главное).
5. Материал для запоминания обязательно должен быть понятным ребёнку.
Если информация недостаточно понятна ребёнку, то она не вызовет у него интереса, и поэтому запомнить её будет сложно. В такой ситуации необходимо перед изучением материала разъяснить ребёнку непонятные моменты.
6. Помните, что середину материала запомнить сложнее, чем начало её и окончание.
По этой причине изучению середины материала (статьи, стихотворения) нужно уделить больше времени, повторить большее количество раз.
7. Выбирайте для памяти полезную пищу.
• Необходимо поддерживать баланс сахара в крови. Для этого желательно кормить ребёнка небольшими порциями, но часто (5 раз в день). Полезны цельнозерновые каши, грецкие орехи, тыквенные семечки, рыба жирных сортов, яйца, бобовые, фрукты и овощи. Вредны быстрые углеводы, которые содержатся в сахаре, конфетах, печенье и т.д.
• Занятия спортом и подвижные игры на свежем воздухе оказывают благотворное влияние.
• Крепкий, здоровый сон. Ребёнок должен спать не менее 10 часов.
Источник: Советы Логопеда Яндекс.Дзен